Категория: Информация прокуратуры
Просмотров: 25
Печать

Согласно п. 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», срок поверки счетчика (межповерочный интервал) начинает истекать с момента его первичной (периодической) поверки, то есть с момента изготовления, а не приобретения или установки.
Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан регулируются Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (далее Правила) и Постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).
Согласно п.п. «в» п. 21 Правил на абонента возложена обязанность обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки.
Прибор учета газа, как средство измерения имеет межповерочный интервал, по истечении которого, в соответствии с указанной нормой на абонента возложена обязанность, в установленные сроки, предоставить прибор учета газа для проведения поверки.
Таким образом, обязанность отслеживать истечение срока поверки и своевременное предоставление на поверку прибора учета газа возложена именно на абонента.
Согласно п. 25 Правил определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета, если срок проведения очередной поверки, не наступил.
В соответствии с п. 30 Правил объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем.
В случае если демонтаж счетчика произведен после истечения срока поверки, то объем потребленного газа определяются по нормативам потребления газа, с момента истечения срока поверки счетчика до его установки и пломб после поверки.
Информация о дате проведения очередной поверки отображенав квитанциях и в «личном кабинете» абонента.